«Би-Муви» как фильм - класс «B», но как мультфильм - забавно

МОСКВА, 3 ноября (Корр. АНН Родион Чемонин). Осенние каникулы и очередные праздники – отличное время для того, чтобы выпустить на широкие экраны что-то и для детей, и для взрослых. То есть очередной мультфильм. В кинотеатрах стартовал образчик продукции компании «DreamWorks» - «Би-Муви. Медовый заговор / Bee Movie».

На самом деле, когда говорят о трехмерных мультфильмах, имена режиссеров уже давно не означают ничего. Что может сказать даже более-менее насмотренному кинозрителю имена Саймон Смит и Стив Хикнер? Практически ничего, скорее всего. Зато напиши на афише: «DreamWorks» или, чтобы было совсем понятно, «от создателей «Шрека» и «Мадагаскара» - вопросов почти не возникнет. Потому как анимационный мир в Голливуде уже давно поделен между пиксаровскими мультами и дримворксовскими. Пока в Pixar (студия Disney) корпят действительно над «муви», то есть создают не просто полнометражные мультяшки, а делают кино, с продуманным сюжетом и раскрытием характеров героев (из последних примеров – «Рататуй» и «Суперсемейка»), в DreamWorks особо не задаются экзистенциальными вопросами и успешно выпускают мультики-капустники с участием специально приглашенных звезд.

Насчет звезд сразу оговоримся: российскому зрителю уже давно безразличны не только имена режиссеров на афише, но и имена таких звезд, как Рене Зелвегер, Мэтью Бродерик, Джон Гудман, Крис Рок, Опра Уинфри и прочие, озвучивших «Би-Муви». У нас уже все привыкли, что в дубляже будут участвовать совсем другие знаменитости, местного уровня, и неизвестно, насколько это поднимает уровень качества картины для нашего зрителя, но уровень восприятия в большинстве случаев максимум не движется ни вверх, ни вниз.

Так вот, о «капустниках». В «Би-Муви» есть пунктирная сюжетная линия, главным героем в которой выступает пчела-подросток Барри Би Бенсон, который оказывается нонконформистом и антиглобалистом и просто отказывается работать на корпорацию «Мёдокс», как это делают это все в его улье. Ему хочется летать, как сборщики пыльцы «пыльцаны», по внешнему миру. Одна такая попытка вылететь в город оборачивается (взрослый зритель должен помнить, что это мультфильм, где всё условно) романом между ним и девушкой-флористкой Ванессой. В городе, где он проводит вечера с Ванессой, его вдруг начинает возмущать, что мёд, который все пчёлы долго, денно и нощно собирают и вырабатывают («Уж кто бы говорил», - подумает логически мыслящий зритель), коварно продается в магазинах. Он подает в суд против человечества. Происходят натуральные судебные слушания, в ходе которых пчёлы выигрывают, и мёд объявляется вне закона. У пчёл тут же происходит кризис перепроизводства, что ни к чему хорошему не приводит. Но всё закончится хорошо.

Следуя законам жанра, на этот достаточно необязательный сюжет нанизывается огромное количество гэгов и шуток, которые должны быть интересны и понятны всем: от маленьких до больших, от глупых до умных. Для больших и умных (если такие соберутся вдруг на такой мульт) – сами по себе отнюдь не детские и довольно обширные эпизоды со слушаниями в суде, где свидетелями выступают собственной персоной актер Рэй Лиотта и певец Стинг, что, конечно, кому-то может показаться даже шедевральным. Для тех, кто попроще, - забавные описания пчелиного быта, корпоративной эстетики компании «Мёдокс» и сравнения дискриминации пчёл с расовой политкорректностью. Ниже классом - головокружительные полеты и попадания в визуально и динамически сногсшибательные передряги Барри. Для остальных, то есть для детей, остается собственно мультик, где всё красиво переливается, искрится и сладостно настолько, что для некоторых зрителей даже впечатление от наиболее потешных моментов, вроде Опры Уинфри в роли судьи, стирается окончательно, и не то что на мёд, на заменитель сахара они смотреть несколько дней не смогут.

Название с игрой слов «Bee Movie» (фильмами «B-movie» называют картины низкого уровня), мудро оставленное в покое прокатчиками, можно посчитать за шутку, вроде «Очень страшное кино», но это может быть и некоторым кокетством. В процессе перепроизводства медовых трехмерных мультфильмов, когда некоторые из них неожиданно проваливаются в прокате, чего нельзя себе было даже представить два-три года назад, любая, даже самая предельно подходящая для всех категорий населения анимашка может не оправдать себя в прокате. Тогда может и сгодиться шутка с названием. Но фильмы, даже анимационные, - не мёд, чтобы всем нравиться.

www.annews.ru