Грим Нэтвик. Краткая биография.

Мирон "Грим" Нэтвик (Myron "Grim" Natwick) родился 16 августа 1890 года в штате Висконсин, США. После окончания учебы в США и художественных курсов в Вене, он работал над анимированием мультфильмов Макса и Дэйва Флейшеров с участием Бэтти Буп, которые достигли мировой популярности. В начале 30х годов он устроился в студию Уолта Диснея, где работал над серией "Silly Symphonies" ("Бесхитростные Симфонии"), а затем был одним из главных аниматоров "Белоснежки и семь гномов". После выхода "Белоснежки", Грим оставил студию Диснея и вновь перешел к Флейшерам, где санимировал их первый полнометражный мультфильм "Путешествие Гулливера" (1939). Позже Нэтвик устроился в студию Уолтера Ланца и сделал вместе со своим другом Шамусом Калхейном несколько рисованных лент с Вуди Вудпекером. В 50х он трудился на студии "UPA". В 60х-70х Грим работал на разных студиях, занимался мультипликационными сериалами. 16 августа 1990г. Грим Нэтвик отпраздновал 100-летний юбилей, но спустя 2 месяца скончался.

Интервью с Гримом Нэтвиком в апреле 1988 года.

- Для начала хочу спросить у Вас насчет "Белоснежки"...

- "Белоснежка" стала главным анимационным достижением, даже по сегодняшним меркам. И конечно ни одна анимационная лента не имела такого долгого планирования. Ведь Уолт долго планировал  "Белоснежку", и только спустя 2-3 года он, наконец, её сделал. В то время в студии Уолта был самый большой штат аниматоров, который работал только на "Белоснежку". Настолько трудно было оживить героев, это не сравнимо ни с чем. Я думаю, тогда этот мультфильм стоял наравне с фильмом "Унесенные Ветром", ведь "Белоснежка" стала самой прибыльной картиной. Я прав?

- Да, самая прибыльная до "Унесенных Ветром". Меня интересует, как Вы пришли в мультипликацию, когда устроились в студию Диснея и как работали над "Белоснежкой"...

- Я начинал в 1930-м, стал работать на студии Флейшеров. Но в то время я был занят еще на 2х или на 3х студиях, в том числе на студии в Нью-Йорке, которая занималась выпуском мультфильмов с котом Феликсом. Там я познакомился с Биллом Ноланом. А кто был главой "Кот Феликса"?

- Отто Мессмер.

- Да, Отто Мессмер. Я работал над мультсериалом "Krazy Kat" с Биллом Ноланом. А в 1930-м стал рисовать Бэтти Буп до тех пор, пока Уолт Дисней не предложил мне работу в своей студии в Голливуде. Каждый из художников пробовал после меня рисовать Бэтти Буп, но ничего не выходило, так как этот персонаж отличался от того же Микки Мауса, Минни или Багса Банни. Белоснежка же была реальным, по-настоящему человеческим героем.

- Вы учились в Европе?

- Я учился там три года.

- Где?

- В Вене. Я хотел стать иллюстратором, так как в то время эта была самая настоящая "аристократическая" профессия. Иллюстраторы были самые высокооплачиваемые из всех художников. Мне довелось работать с одним из них в художественной студии в Чикаго. Его звали Дин Корнвелл. Я был "школьником" по сравнению с ним. Ведь он приехал из Кентукки и не был богатым, однако он был достаточно хорош, чтобы заработать неплохое проживание и прекрасное образование.

- И все же: как Вы попали к Диснею?

- В 1930-м я делал Бэтти Буп. Но до этого в начале 20х я работал на студии Уильяма Рандольфа Хеарста, но потом переехал в Нью-Йорк, так как там были сосредоточены всевозможные газетные издательства, которые могли бы публиковать художественные работы. Когда я работал у Флейшера, Рой Дисней от имени Уолта пригласил меня в Голливуд в студию Диснея, куда я устроился где-то в 1935-м. Главная причина, почему я был нужен Диснею, заключалась в том, что именно я мог хорошо изобразить женский персонаж, не говоря уже об анимировании.

- Вы были на Востоке США, когда получили приглашение от Роя Диснея?

- Да, работал у Флейшера.

- И именно тогда Рой Дисней сказал, что Уолт Дисней хочет Вас взять к себе...

- Верно. Однако тогда я имел так много предложений, что мог позволить себе работать на любой студии. И я устроился на студию Юба Айверкса (Ub Iwerks - давний компаньон Диснея - прим. авт.) в 1932-м году только потому, что тогда все полагали, что студия Айверкса - самая лучшая. Айверкс был творческим человеком, творческим художником, в отличие от Уолта, который был хорошим бизнесменом и неплохим художником. Но именно Айверкс, а не Дисней, создал Микки Мауса. Хотя, если говорить правду, то я выбрал студию Айверкса потому, что Айверкс предложил мне больше денег, чем Дисней! Я, вероятно, стал самым старым работником студии, так как у Айверкса большинство художников были молодыми.

- Вы говорили, что пришли к Диснею где-то в 1935-м году.

- Да, говорил. У Айверкса я работал около 2х лет. (В то время Грим Нэтвик жил в хорошем доме в Вествуде, и, как поведал его друг Шамус Калхейн, был хорошим поваром и винным знатоком. Вечерами в компании гостей Грим рассказывал истории о своей ранней жизни в Висконсине - прим. авт.)

- Когда Вы только пришли в студию, Вы стали работать с аниматором Хэмом Ласком (Hamilton Luske), который был один из создателей Белоснежки...

- Хэм Ласк, когда я пришел, работал над другим персонажем. Он был человеком с большой репутацией.Я знал Хэма очень хорошо, мы завтракали в студии каждый день все вместе. Хэм оживлял совсем других "девочек", знаменитых прежде всего. 

- Например, Софи Такер?

- Хэм Ласк санимировал её в "Кто убил петуха Робина" ("Who Killed Cock Robin?" /"Silly Symphony", 1935).

- Вы имеете в виду Мэй Вест (Mae West)?

- Мэй Вест. Хэм Ласк был единственным художником, в котором Уолт был уверен, что он сможет изобразить девочек. Кроме того, он и несколько других парней были блестящими художниками комических персонажей и большинство из них никогда не ушло работать в художественную школу. А начинали они с художниками, которые учились рисовать анимационный персонаж. Я же хотел быть иллюстратором. А работа иллюстратора предполагает изображение темы "мальчик/девочка", поэтому я мог хорошо нарисовать женский персонаж. 

- Когда Вы пришли к Диснею, то Вы работали с Хэмом Ласком над Белоснежкой?

- Нет, так как тогда работа над этой картиной еще не началась. Я пришел к Диснею за год, прежде чем началась работа над Белоснежкой. Юб Айверкс предложил мне тогда половину свой студии, лишь бы только я остался с ним! Однако, когда я узнал, что Дисней собрался делать какую-то особенную картину, то решил, что буду работать над первой особенной, и пришел к Уолту в 1935-м. До этого я хотел устроиться к Диснею только из-за того, что туда пришли 15 экс-Нью-Йоркских репортеров и художников, например Тэд Сирс (Ted Sears). Тэд Сирс стал одним из первых сценаристов студии Диснея. 

- Он показывал Вам свои художественные работы или сценарий к Белоснежке?

- Нет, я ничего не видел. Он даже не упоминал о Белоснежке. Он только лишь показывал мне студию и свою вымытую комнату для работы. (смеется) Я не думал, что тогда это было время, чтобы начать обсуждать с Уолтом заработок за "Белоснежку"! (смеется)

- Вы можете вспомнить, сколько тогда Вам платили?

- Мне платили 150 $ в неделю.

- Платил Уолт?

- Угу.

- Это много денег для того времени?

- О, да! Очень много. Но Айверкс платил мне 200 $!

- Понятно. Первое, что Вы можете вспомнить о "Белоснежке"...

- Было множество разных встреч, прежде чем мы приступили к анимированию. Тогда Уолт вызвал всех аниматоров. Я должен был сказать, кто кем будет работать. Некоторые были бывшими аниматорами короткометражек, а другие уже были режиссерами. Кроме аниматоров, были назначены и режиссеры. Всего получилось четыре режиссера для "Белоснежки", каждый отвечал за свою аниматорскую группу.

- По-моему, их было пять...

- Пять? Режиссеров было пять?

- Да. Билл Коттрелл, Бэн Шарпстин, Лэрри Мори, Уилл Джексон, Перс Пирс.

- Хорошо. Но я не помню - четыре или пять, не имеет значения...

- О чем шла речь на первой встрече с Уолтом?

- На самом деле было несколько встреч, прежде чем вызвали всех аниматоров. Но тогда нас попросили сдать свои рисунки, а также нарисовать что-нибудь новое, с любыми шутками и т.д. Я вспомнил историю из своей жизни в Висконсине и сделал множество эскизов.. черепахи.

(c) DoGNik

subscribe.ru

Отредактировано abu (2007-10-29 21:46:30)