Анимация экспериментирует за копейки

В Петербурге проходят показы короткометражных фильмов с бюджетом от $5 до $3 тыс. Режиссеры экспериментальной анимации Борис Казаков и Георгий Баранов представили несколько десятков картин.

Самый низкий бюджет у фильмов, созданных фломастером на прозрачной пленке – универсальный способ, позволяющий моделировать любые образы и сюжеты при минимуме затрат. "При этом зритель, как правило, не догадывается, что имеет дело с обычным рисунком", говорит режиссер Георгий Баранов. Однако далеко не все фильмы создаются подобным способом, при создании анимации авторы стремятся использовать различные технологии.
Если первый совместный фильм Казакова и Баранова "Птенцы моря" (1996) был создан в характерной для параллельного кино скретч-технике процарапывания или рисования поверх изображения на пленке, то сегодня режиссеры активно используют компьютерные технологии. "Это съемка видео, затем монтаж и пересъемка – работа трудоемкая, а затраты на изготовление 10-минутного фильма могут исчисляться тысячами долларов", – говорит Георгий Баранов.

Короткометражки Казакова и Баранова – не коммерческий проект, заработать на экспериментальном кино, по их мнению, достаточно сложно. Зато у человека, проникшегося идеей и овладевшего технологией изготовления анимационных картин, есть возможность реализовать себя в смежных областях: классической анимации, мультипликации, в создании клипов и видеороликов.

Сам Борис Казаков параллельно работает в традиционной мультипликации, а совместно с Георгием Барановым участвует в подготовке картин для киностудии "Леннаучфильм".

Экспериментальная анимация не всегда сюжетна, зато динамична, колоритна и имеет неограниченное количество смысловых трактовок. Ценители классических форм могут назвать короткометражки эпатажным кичем, но это не мешает работам Казакова и Баранова получать мировое признание: картина "Птенцы моря" участвовали в фестивалях в Тампере, Штутгарте, в 1998 году удостоились диплома жюри в Оберхаузене. Следующий фильм "Колы" (1999) принимал участие в конкурсе Берлинского фестиваля, фестивалей в Лейпциге и Иерусалиме, был награжден гран-при фестиваля "Киношок". В 2000 году оба фильма приобретены Музеем кино в Амстердаме.

Кинопоказы проходят в Государственном Центре фотографии ежедневно с 16 апреля по 6 мая, с 17.30 до 19.00.

Источник: http://www.dp.ru/spb/news/cinema/2007/04/18/214155/