Увидеть замок и уцелеть

http://www.rambler.ru/news/images/news/2008/02/23/1203725715_43853.250x250.jpg

Слышали когда-нибудь анекдоты о "горячих эстонских парнях"? Так вот, в том, что касается гения анимэ Хаяо Миядзаки, Россия отдыхает - премьера его фильма "Небесный замок Лапута" задержалась… на 22 года: в Японии картина вышла в 1986 году. Правда, стоит оговориться, во-первых, в "задержке" премьеры виновата не только российская сторона. Создатели проекта - "Studio Ghibli" - весьма трепетно и тщательно подбирают партнеров, готовых исполнить все их требования к прокату. А, во-вторых, первый мультфильм "Корабль-призрак", в котором Миядзаки пробовал себя еще лишь как аниматор, вышел в Стране восходящего солнца в 1969 году, а в СССР его показали спустя 10 лет. Это тот самый фильм, в котором был гигантский робот Голем, разрушающий Токио, летающий корабль-призрак и мальчишка Хаято,спасающий мир.

Но, наконец, полностью удовлетворенные, японцы разрешили нашему зрителю увидеть историю, созданную культовым режиссером Хаяо Миядзаки на основе третьей части книги Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера". Итак, по замыслу режиссера, где-то в небесах существует замок-остров под названием Лапута. Кто-то лишь догадывается о его существовании, некоторые надеются взглянуть на остров хоть одним глазком. Но есть и другие люди, совершенно точно знающие, что Лапута существует. Например, отец мальчика Падзу однажды увидел Лапуту в центре бури и даже сумел сфотографировать его.  Привлекает людей не только необычность явления: говорят, что замок состоит из двух половин, сверху - окруженный зеленью дворец, снизу - черное полушарие, внутри - кристалл летучего камня, который и поддерживает в его воздухе. Нет. Древние легенды гласят, что Лапута битком набит мощнейшим секретным оружием и драгоценностями. Так что охотников на него немало по всему свету - военные, секретные службы, пираты. Но обнаружить дрейфующий в небесах остров можно лишь одним способом - отследив путь по осколку летучего камня. Один из таких осколков долгое время находился в семье девочки Ситы, пока не перешел к ней по наследству. Так начинается охота за Ситой и Падзу, пришедшим на помощь буквально как снег на голову свалившейся подружке. Их встреча становится началом самых неожиданных событий и незабываемых приключений на летучем острове. История приключений Гулливера всегда привлекала мировой кинематограф. С помощью произведений Свифта каждый режиссер решал свои задачи: кому-то давали партийное задание высмеять вражеский западный мир, другие же мечтали оживить на экране персонажей тетралогии из любви к искусству и героям книги. У Миядзаки, судя по его словам, цель была суперблагородной: "Неужели нельзя на современном языке рассказать старую добрую историю о приключениях? В наши дни, когда честь превратилась в средство, любовь - в развлечение, а мечты поставлены на конвейер, когда стерты с карт необитаемые острова, сжался космос и разменяны на ходячую монету сокровища - в эти дни дети тем сильнее истосковались по рассказам об открытиях, о чудесных встречах, о мальчике, бесстрашно пускающемся в путь. Что мешает нам говорить об узах, которыми связывают людей самопожертвование и верность?

Я хочу снять фильм, который пробился бы сквозь пелену сарказма и уныния и обратился напрямую к детским сердцам". Что касается детей - не знаю, но совершенно определенно могу свидетельствовать, что сердца взрослых эта история не только тронула, но и покорила. Два часа - а именно столько длится фильм - зритель гарантировано будет смеяться, грустить, сопереживать и волноваться. И  за главных героев - забавных, очаровательных и несгибаемых мальчишку и девчонку, и за жестоких пиратов с нежными и преданными сердцами. И даже за удивительно трогательных роботов.

Потому что, восприняв волшебный мир, окружающий замок Лапута, можно гарантировано обнаружить "самопожертвование и верность" в самих себе. А это дорогого стоит.

Страна.Ru