Любовь и оборотень // "Девочка-лисичка" в уральских кинотеатрах

ЭТОТ ДЕТСКИЙ МУЛЬТФИЛЬМ основан на корейской хорор-легенде о «Гумихо», лисе, которая пытается похитить душу молодого человека.

Уже выбор сюжета указывает на то, что режиссер Сенг-канг Ли является последователем Хаяо Миядзаки: истории про сказочных существ с элементами хорора — излюбленный жанр легендарного японского режиссера. Впрочем, молодого корейского аниматора как раз и называют «корейским Миядзаки». Не только из-за пристрастия к сказочным сюжетам, но и как знатока детской души. Его первый полнометражный фильм «Моя малышка Мари» (My beautiful girl Mary) получил гран-при на фестивале Аннеси (2002). Жюри самого престижного в мире анимационного фестиваля оценило не только проникновенную и реалистичную историю взросления, но и анимационное искусство Сенг-канг Ли. Фильм сделан в технологии 3D, которая смотрится непривычно «благородной», такой, что от рисованной и отличить не просто, да и сравнивать не хочется.

Фильм «Девочка-лисичка» в этом смысле — неожиданный поворот. После принесшего признание коллег фильма 3D, Сенг-канг Ли сделал фильм в классической рисованной технике, правда, с использованием 3D-моделей. Отчего он еще больше походит на произведения миядзакиевской студии Ghibli.

В мультфильме мифологическая Лиса из оборотня демонического превратилась в оборотня милого — десятилетнюю девочку Йоми. Прическа «лисьи ушки» и распушившиеся хвостики (целых пять!), скорее заячьи, чем лисьи. Тощая малышка выглядит именно что маленьким зверьком, хотя прожила на земле уже сто лет. По меркам лис-оборотней — салага. Как и положено, у девочки непростая судьба: в младенчестве ее усыновили инопланетяне, которым, судя по всему, и тысячелетия не срок — они целый век ремонтировали свой корабль, попутно воспитывая Йоми. В столетнем возрасте крошка, наконец, идет в школу и очаровывается людьми, с которыми можно дружить, гулять, болтать. Все эти нехитрые радости так ее увлекают, что она решает стать человеком навсегда, но не знает как.

Оказывается, для лис-оборотней существует проверенный тысячелетиями способ вочеловечивания: надо похитить душу человека, влюбленного в оборотня. Способ, не то чтобы тернист, но кровожаден: в идеалистических историях Сенг-канг Ли человек без души существовать не может и сразу умирает. Как ни странно, угловатая девчонка не испытывает недостатка в поклонниках. Даже ее учитель влюбляется в Йоми, когда она принимает иное обличье. И без того тяжкая моральная дилемма усугубляется постоянным страхом: за девочкой охотится что-то злое, правда, что-то доброе защищает.

Сказать, что Сенг-канг Ли слепо следует японскому аниматору, нельзя. Одни инопланетяне чего стоят. Для чего они появляются рядом с совершенно архаическим персонажем мифов Йоми — не ясно. Может только для того, чтобы Сенг-канг Ли не чувствовал себя подражателем.

Майя Стравинская   kommersant.ru