В ожидании Гомера

Мир готовится к «Симпсонам»

http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2007/07/13//b1184324058.851404.3957.jpg

Пятеро нелепых желтоголовых человечков из маленького американского города Спрингфилда изменили лицо американского телевидения. Они спокойно затрагивают темы расизма, однополых браков, а их мультяшная жизнь – сплошная сатира на американское общество. Мультсериал «Симпсоны», длящийся уже почти 20 лет и состоящий на данный момент из 400 серий, признан английским журналом Time лучшим телевизионным сериалом ХХ века. Поэтому неудивительно, что мир заранее начал готовиться к премьере полнометражного мультфильма «Симпсоны в кино».

Поскольку сам сериал уже давно воспринимается по всему мира как зрелище уникальное, компания 20th Century Fox, выпускающая полнометражный мультик, решила сделать такую же нестандартную промо-кампанию для «Симпсонов в кино». Боссы студии решили ограничиться в США четырьмя партнерами, среди которых только Burger King является «традиционным» партнером для продвижения разных фильмов. Большинство блокбастеров, вышедших в этом году, пользовались подобной поддержкой. Так, у «Человека-паука 3» их было семь, у «Трансформеров» - восемь, а у «Пиратов Карибского моря: На краю света» - тринадцать.

На этом фоне «Симпсоны в кино» со своими четырьмя партнерами выглядят просто-таки революционно. Решение это связано с тем, что в мультсериале содержится много шуток, направленных против корпораций. Впрочем, некоторые компании ничуть этим не смущены. Например, в преддверии премьеры 7-Eleven переименовала некоторые свои магазины в Kwik-E-Mart – так называется магазин в мультяшном Спрингфилде. В них продаются настоящие «симпсоновские» продукты, наподобие колы Buzz Cola, пирожных с розовой глазурью и комиксов Radioactive Man, которые читает Барт Симпсон. По словам спикеров компании, продукция имеет бешеный успех - с момента начала акции продажи этих товаров увеличились вдвое.

Другая компания, участвующая в промо-кампании мультфильма, JetBlue, тем временем объявила себя «официальной авиакомпанией Спирингфилда», родного города Симпсонов. Пять миллионов постоянных клиентов компании будут получать промо-рассылки по электронной почте, в аэропортах будут размещены постеры и прочие сопроводительные материалы картины, а эпизоды мультсериала про Симпсонов собираются транслировать во время перелетов. Кроме того, в магазинах крупных американских городов появятся 14 моделей обуви, созданных 12-ю андеграундными художниками по заказу Vans shoes. На ней они изобразили своих любимых персонажей из «Симпсонов». Стоимость одной пары составляет 100 долл., но представители компании убеждены, что коллекция разойдется за одни выходные. Burger King пока не раскрыл своих секретов продвижения картины, однако точно известно, что в ней будут фигурировать традиционные игрушки.

Тем временем между четырнадцатью городами с названием Спрингфилд разгорелась настоящая борьба за право провести у себя мировую премьеру «Симпсонов в кино». Жители города должны были представить видеоролик, аргументирующий, почему именно их Спрингфилд достоин такой чести. Среди роликов были действительно интересные работы. Например, в видео для штата Массачусетс снялся сенатор Эдвард Кеннеди, которого в сериале постоянно вышучивали. А в ролике от штата Иллинойс был снят создатель мультсериала Мэтт Гренинг, в зале суда слушающий историю о том, что сериал был снят именно об этом городке. По итогам интернет-голосования победителем стал Спрингфилд в штате Вермонт. Городок, насчитывающий 9 тыс. жителей, получил более 15 тыс. голосов. Мировая премьера мультика состоится 21 июля, в американский прокат картина выходит 27 июля, а на российских экранах появится 16 августа.

АЛИСА КУРМАНАЕВА

13.07.2007

weekend.rbcdaily.ru