Злата Кудинова: Спокойной ночи пока не будет, малыши…

20.05.2007 12:36  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 мая (АНН). Проводя марши в защиту свободы слова и крича на каждом углу про оболванивание, зомбирование и 25-й кадр, мы не задумываемся над тем, что не политики нас, на самом-то деле, зомбируют, а мы, сами себя и своих детей - своей недобротой и озлобленностью.

Где те светлые и добрые передачи, собиравшие 20-30 лет назад у экранов всех российских малышей, где тепло, что несли ведущие тех времен: Валентина Леонтьева (тетя Валя), Юрий Григорьев (дядя Юра)… На экранах мелькают боты, роботики, идет пальба из блайзеров и лазерных зениток. Идет война на экране – идет война в головах и сердцах. Каналы а-ля Джетикс (Jetix) заполнили российскую телесеть, как пауки-мутанты. Дети с пустыми глазами созерцают насилие, кровь (пусть и анимешную), ненависть. Им не нужен Степашка или Чебурашка – им нужны покемоны.

Многие защитники технокультуры утверждают, что детям ХХI века необходимо интенсивное развитие, взгляд в будущее. Но речи о регрессе и не идет. Тут речь о том, каким взглядом будут смотреть дети в это будущее – пустым и злым, а может все же – добрым…

Случаи с психозом на почве компьютерных игр нередки последнее время в Европе, Азии, США. Кошмарные картины рисуют нам СМИ: массовые расстрелы в школах, по примеру Doom, самоубийства из-за неправильно пройденного левела в игре…

Пойдет ли ребенок, все детство смотревший мультфильмы про Тилимилитрямдию и белогривых лошадок-облака, про Винни-Пуха и всех-всех его друзей, про Ежика в тумане, стрелять в своих сверстников? Нет. Пойдет ли стрелять в детей подросток, умеющий стрелять на компьютерном экране и смотрящий серию за серией «Звездных войн»? Такая вероятность есть. И тому масса примеров. Германия и США уже стали «заложниками» детей, в полном смысле слова взбесившимися от компьютерных игр. Европейские интернет-магазины пестрят объявлениями типа «самая кровавая игра года!». В сети уже даже создан рейтинг самых кровавых компьютерных игр!

Недавно депутат Госдумы РФ Елена Драпеко заявила, что «культура является одним из великих скрепов. Но культура распадается, нет единой государственной культурной политики. Единственный канал - «Культура», на всех остальных – бескультурье». Драпеко считает, что российскому обществу угрожает бездуховность. А разве она не наступила уже? Криминальные передачи наползают одна на другую, сменяются документальными кадрами, и вновь кричат и стреляют «бумерами» и «бандитскими петербургами».

Именно из-за телевидения в России растет число психических расстройств среди детей и подростков, а взрослые уходят в секты, утверждает завотделом ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. Сербского Борис Положий. По его подсчетам, на телевидении от 30 до 60 % сюжетов посвящены жестокости и агрессии. По словам Положего, из-за воздействия телевидения у россиян формируется «зависимое поведение».

Впрочем, даже такие угрожающие данные мало влияют на положение на российском телевидении. В воскресенье пройдет марш в защиту свободы слова, символично, что марш пройдет в Останкино, у телецентра. Будь я сейчас там, в Москве, я бы вышла на марш с плакатом «Спокойной ночи пока не будет, малыши»…

Злата Кудинова, куратор по СЗФО, АНН

Источник: annews.ru