Flash-mults - Форум о всех мультфильмах

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Flash-mults - Форум о всех мультфильмах » Статьи » Биография Моримото Кодзи


Биография Моримото Кодзи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Моримото Кодзи / Morimoto Koji

Дата рождения: 26.12.1959 г.
Место рождения: преф. Вакаяма, Япония

Имя Моримото Кодзи в титрах уже давно означает для поклонников аниме, что зрелище, которое предстоит увидеть, будет оригинальным, если не сказать авангардным, и очень интересным. Он один из немногих аниматоров в Японии, которые всегда экспериментируют и редко повторяются.

Моримото Кодзи родился в городе Вакаяма префектуры Осака, в Осаке он закончил институт дизайна, поэтому его путь в анимацию был практически определен выбором профессии. Сразу после института он был взят на работу в студию Annapuru, основанную Осаму Дэдзаки и Акио Сугино в 1980 году. Эта непоседливая пара работала со множеством студий, и именно ей обязана своим появлением на свет Madhouse. Моримото успел поработать с Сугино над одним из самых популярных в свое время сериалов Ashita no Joe, но вскоре покинул студию и выбрал положение фрилансера, чтобы иметь возможность для независимого творчества.

Следующие четыре года он тесно сотрудничал с Такаси Накамурой, перенимая у этого художника приемы работы с персонажами «меха», в том числе, участвуя в создании сериала «Золотой воин Лайтан», вместе они работали и над «Космическими приключениями Кобры», Моримото также успел принять участие в фильмах Кавадзири и Ринтаро. Его стиль в это время можно характеризовать особенным вниманием к исполнению деталей и, вместе с тем, явной нелюбовью к копированию диснеевской анимации.

80-е годы были весьма плодотворны для аниме-индустрии, это время наиболее яркого сотрудничества самых значительных режиссеров и возникновения специфического авангардного направления в японской анимации, которая раньше ограничивалась подражанием европейским образцам. Моримото был замечен практически сразу же благодаря своей тяге к экспериментальному, нестандартному творчеству, а участие в проекте Кацухиро Отомо «Нео-Токио» сразу поставило его в один ряд с признанными мастерами. «Приказ на закрытие проекта» - это фантастический рассказ о бунте машин на полузаброшенной в джунглях стройке. Моримото по-своему поднимает вопрос о возможности стихийного возникновения цивилизации машин при полной автоматизации управления.

За «Нео-Токио» последовала работа в качестве аниматора в фильме «Акира», одной из самых интересных и определяющих работ конца 80-х, а в 1986 году Моримото Кодзи вместе с продюсером Эйко Танакой и одним из лучших аниматоров Ghibli Ёсихару Сато основал собственную студию и сосредоточился на управленческой и режиссерской деятельности. Имя студии связано с предложением одного из аниматоров использовать в качестве названия температуру начала замерзания воды.

Studio 4°C заявила о себе короткометражкой «Шестеренка Франкенштейна», которая вошла в сборник «Карнавал роботов». Музыкальные клипы, полнометражные фильмы - стиль студии всегда легко узнать, он стал своеобразной визитной карточкой некоммерческого аниме, и его охотно копируют и цитируют. Моримото Кодзи часто стремился избежать реализма в анимационной графике, но мало кому удалось так приблизиться к этому самому реализму в изображении окружающего мира, используя символы, действующие на сознание зрителя сильнее длинных диалогов и сцен. В его короткометражках мало прорисованы характеры героев, а развитие сюжета строится на резкой смене действия. Символы и фокусировка на мельчайших деталях по-прежнему присутствуют в любом режиссерском проекте Моримото, но реальность, в которую он втягивает зрителей, только первые пять минут кажется искаженной, к условиям игры привыкаешь очень быстро. Часто в графике Studio 4°C использует стиль superflat, популярность которого в Японии растет с каждым днем. Ирония над давно сформировавшейся субкультурой отаку, над сексуальным фетишизмом и потребительством современного общества, выражающаяся в искажении образов массовой культуры, сочетаются с ошеломительной динамикой и эмоциональностью.

Став культовой фигурой для многих поклонников аниме, Моримото Кодзи не перестает совершенствоваться, в первую очередь, как режиссер. В 2007 году мы ждем выхода его нового полнометражного фильма «Сатико».

Отредактировано Cuyahoga (2007-01-03 22:21:55)

0

2

Режиссер в анимации:

2003 - Аниматрица [Beyond]
2002 - Дигитальный сок [фильм (Aerial Bar)]
2002 - Связанная
2000 - Урароти Даймонд
1999 - Выживание
1998 - Четырехдневный уикэнд
1997 - Звукоед Нойзмен
1997 - Вечная семейка
1995 - Воспоминания о будущем [Magnetic Rose]
1995 - Экстра
1995 - Открывая дверь [1995]
1991 - Лети, кит по имени Пик!
1987 - Карнавал роботов [Franken's Gear]
1987 - Шестеренка Франкенштейна

Сценарист в анимации:

2003 - Аниматрица [Beyond]
1997 - Вечная семейка
1987 - Карнавал роботов [Franken's Gear]

Аниматор:

2004 - Игры разума - контролер анимации
1995 - Макросс Плюс - Фильм - контролер анимации
1994 - Макросс Плюс OVA - контролер анимации
1988 - Акира - контролер анимации
1984 - Кулак Северной Звезды [ТВ]
1984 - Человек-линза - Фильм - контролер анимации

Смешанные роли в анимации:

1997 - Вечная семейка - дизайн [персонажей]
1987 - Карнавал роботов - дизайн [персонажей - Franken's Gear]
1987 - Грязная Парочка: Проект Эдем - заставка
1984 - Человек-линза - Фильм - дизайн [меха]
1982 - Космические приключения Кобры [ТВ] - раскадровка

Источник - www.world-art.ru

0


Вы здесь » Flash-mults - Форум о всех мультфильмах » Статьи » Биография Моримото Кодзи