ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ ФОРМАТА 3D

Пришельцы и монстры, как никогда более реальные (нарисованные при помощи новейшей технологии 3D), атакуют челнинцев в середине марта, постараясь завоевать сердца привыкших ко всему любителей анимации. На минувшей неделе в «Синема парке» можно было ознакомиться с 30 минутами первого проекта знаменитой спилберговской студии DreamWorks, сочетающего прогрессивные инструменты DreamWorks Animation с последними разработками компании Intel. Название мультика «Монстры против пришельцев». Стало быть, любители серьезного кино могут не беспокоиться. Фильм прежде всего для семейной аудитории, объяснила Наталья Акимова, региональный представитель дистрибьютера мультфильма в России «Paramount Pictures».
Если вспомнить, какие «эпидемии» случились в годы выхода «Шрека» и «Мадагаскара», авторы которых участвовали и в создании нового проекта, в успешности «Монстров» сомнений почти не возникает. Анимационный фильм выходит в наш прокат 900 копиями (что сравнимо по масштабам с «Иронией судьбы-2» и «Мадагаскаром»). Бюджет его – около 200 млн. долларов. Однако широкий прокат и большие, докризисные затраты на производство еще не означают автоматически высокого качества продукта. Но то, что деньги питомцами Стивена Спилберга потрачены не зря, можно сказать с уверенностью. Технология освоена, и освоена с технической точки зрения недурно. Главные отличия мультика, разумеется, ни сюжет (который банален: напали инопланетяне, на борьбу с ними призваны местные симпатичные монстры, небоскребы падают карточными домиками, в конце все счастливы...), ни даже чувство юмора создателей (которое, к счастью, все-таки имеет место быть). А еще более изощренные спецэффекты. Для восприятия последних в полной мере придется примерить спецочки – расплывчатая и размазанная по краям картинка тут же собирается в стереоизображение, до которого, кажется, можно дотянуться рукой. Дети, приглашенные на презентацию мультипликационной комедии, спецэффект оценили криками «вау» и попытками дотронуться до монстров. Взрослые же оценили соответствующий уровень смыслов (от сатиры на американского президента до упоминания мало известных у нас звезд тамошних телешоу) и довольно-таки фривольные шуточки. Стоит ли вести детей на фильм, герой которого не гнушается одаривать представительницу противоположного пола комплиментами по поводу ее бюста (в более лаконичной и жаргонной форме, разумеется, чем я здесь написал)? И на кого вообще рассчитан мультик?

«Дети же приходят с родителями, – заметила в оправдание Наталья Акимова. – И не надо забывать, что мультфильм американский, а у них считается, что в каждом взрослом есть ребенок, а в каждом ребенке – взрослый человек. Во время озвучки скидки на ментальность не делали. А от американцев ждать скромности не стоит». Николай Елистратов, директор многозального кинотеатра «Синема парк», добавил, что каждый фильм поступает к ним с паспортом, где ограничения по возрасту уже прописаны – не обязательные, но желательные. Впрочем, киношники уверяют, фильм будет интересен широкой аудитории, не только детям, на что и рассчитывали. Заметить это можно не только по сюжету. Дабы в кино потянулись и представители старшего поколения, к озвучке главных героев «Paramount Pictures» решили привлечь Сергея Гармаша, Виктора Логинова (звезду сериала «Счастливы вместе»), Дмитрия Дюжева, Глюк’оZу. «Актеров для дубляжа мы подбирали самостоятельно. Ориентировались, во-первых, на звездность. Во-вторых, на внешнюю схожесть и схожесть по характеру». Создатели фильма признают, что 3D-технология пока еще своего рода шоу и борьба с пиратством: «Монстров» невозможно переснять на видео, да и на DVD эффект от просмотра будет другим. Кинотеатры для возможности показа у себя таких вот фильмов вынуждены закупать недешевое оборудование. И если в Челнах залы, где могли бы прокатывать «Монстров», есть, во многих городах зрители обойдутся мультиком в обычном формате Dolby Digital.
Кроме этого мультфильма, в ближайшее время выйдет и сделанный в 3D-формате художественный фильм – в апреле очки придется надеть на «Кровавом Валентине». Осенью же оценить еще более высокий уровень спецэффектов и картинки можно будет на премьере долгожданного мегазатратного проекта Джеймса Кэмерона «Аватар», где задействованы живые актеры. Насколько выгодны такие затратные фильмы (особенно в год кризиса), покажет будущее. Кризис кризисом, но нужно учесть, что, во-первых, как признается Николай Елистратов, фильмы такого формата в прокате долгоиграющие, при том, что обычные премьеры крутят в среднем недели две. А во-вторых, не забывайте, что во времена Великой Депрессии у американцев была единственная отдушина – походы в кино. Другое дело, что и билеты на премьеры 1930-х годов делали специально недорогими. В «Paramount Pictures» отмечают, что просчитать сборы по тем же «Монстрам» на 2009 год сегодня невозможно. Даже об окупаемости проекта загадывать наперед пока никто не берется.

КСТАТИ
В прошлом году в ряде СМИ прошли сообщения, что у DreamWorks Стивена Спилберга заканчиваются деньги. Легендарный киномагнат, который недавно «разошелся» с Paramount Pictures, чтобы превратить свою продюсерскую студию DreamWorks в независимую компанию, столкнулся с непривычной ситуацией – ему приходится с трудом изыскивать ресурсы, чтобы обеспечить финансирование нового амбициозного проекта. Ирония в том, что Спилберг, известный как продюсер таких самых прибыльных фильмов в истории кинематографа, как «Челюсти», «Инопланетянин» и серии фильмов про Индиану Джонса, судя по всему, не может собрать 750 млн. долларов из 1,2 млрд., необходимых для финансирования множества запланированных фильмов DreamWorks в 2009 году. Кроме того, компания должна была найти к середине января еще 20 млн.долларов на выплату компенсации Paramount Pictures за выход из объединения. Хотя маловероятно, что DreamWorks обанкротится, можно ожидать, что Спилберг существенно сократит свои проекты для студии. Если ситуация на рынке не улучшится, то ему, по мнению экспертов, придется переключиться на производство менее дорогостоящих фильмов в меньшем количестве, пишет «Russian Business».

Сергей АФАНАСЬЕВ

http://www.vechernie-chelny.ru/view.php … viewart=17