Курянин участвует в съемках «Кин-дза-дзы»

Чтобы мультипликационная кошка вильнула хвостом, художнику необходимо нарисовать десятки картинок. О своих профессиональных секретах «ДДД» рассказал курянин Сергей Холчев.

http://www.dddkursk.ru/image/new/004981.1.jpg

В мультипликацию он пришел недавно. Но уже успел поработать примерно на 10 студиях и принять участие в создании таких известных мультфильмов, как «Элька» и «Князь Владимир». Сергей гордится тем, что под руководством легендарного режиссера Георгия Данелии трудится над созданием полнометражного мультипликационного фильма по мотивам известной картины «Кин-дза-дза».

В мультике не все будет, как в фильме

Как нам удалось узнать, это будет ремейк знаменитой картины «Кин-дза-дза», которую сам Данелия назвал мрачной киноутопией. Выглядеть он будет как нормальный полнометражный анимационный фильм. Фантастическая притча «Кин-дза-дза» и сейчас обожаема самыми разными поколениями, ее героев цитируют. В фильме двое землян попадают на планету Плюк галактики Кин-дза-дза и там встречают инопланетян, которые, понятно, говорят на своем языке.

Сам Данелия рассказывал: «В начале 80-х я вдруг ощутил тягу к такому странному жанру, как фантастическая комедия... Вовсе не для того, чтобы что-то такое сказать эзоповым языком или спрятать фигу в кармане. Я этого всегда избегал и, если уж что говорил, то прямо. Просто мы спросили сами себя: вот человечество все ждет откуда-то высокоцивилизованных пришельцев, а откуда им взяться? Фантасты ведь поначалу делали из них совершенно идеальные создания, которые знай себе поучают землян, как им надо жить и как у них «там» организовано общество. А в последние годы инопланетяне стали представать эдакими злобными монстрами. А нас вдруг осенило, что они ни то и ни другое. И мы задали себе вопрос: до чего дойдет цивилизация, если она будет развиваться тем же путем, что и наша? Появилась планета Плюк, чьи жители все уничтожили, остался один песок... Кому я ни давал читать сценарий, в нем никто ничего не понимал: «Какие-то чатлане, пацаки, ку! Что все это значит?» Тогдашний министр кино Камшалов, так тот просто сказал мне: «Если бы это был не твой сценарий, я бы эту х...ню бросил бы читать на первой странице!» А так ему пришлось дочитать до конца и, хоть он и ни бельмеса не понял, все-таки запустить фильм».

http://www.dddkursk.ru/image/new/004981.2.jpg

Сценарий мультфильма написан по мотивам фильма, но ориентирован на детскую аудиторию и иностранных зрителей. Основные отличия сводятся к тому, что инопланетяне, хотя и остались гуманоидами, но теперь непохожи на людей внешне (так, например, Уэф будет иметь хобот). Изменились и два главных героя – вместо дяди Вовы и Гедевана на планету Плюк, благодаря инопланетянину Ромашке, попадут всемирно известный виолончелист Владимир Чижов и его двоюродный племянник из Бутуевска Толик, мечтающий стать диджеем. Кроме бродячих артистов, господина ПЖ и эцилоппов они встречают там свою соотечественницу – Люську из Гомеля. Словарь плюкан, в основном, остался прежний.

Справка «ДДД»: Премьера мультфильма «Кин-дза-дза» ожидается в декабре 2008 года. Мультфильм создается при помощи двух технологий: плоское двухмерное изображение и максимально приближенное к реальности 3D. Художественный руководитель проекта – Георгий Данелия, режиссёр-постановщик – Татьяна Ильина. Авторы сценария – Георгий Данелия, Андрей Усачев, при участии Александра Адабашьяна, Галины Данелия и Игоря Жукова. Композитор – Гия Канчели. Роли будут озвучивать: Николай Губенко, Александр Адабашьян, Андрей Леонов (сын Евгения Леонова) – Уэф, Галина Данелия – Люська из Гомеля.

Как делают мультфильмы

Об отце СергеЯ Владимире Павловиче Холчеве мы уже писали. Он – художник, возглавляет Центр художественных промыслов и ремесел в Глушково. Сын пошел по стопам отца, окончил декоративно-прикладное отделение Суджанского музучилища, а затем курсы аниматоров при Московском лицее анимационного кино. «Первой студией, на которую я пришел, был «Солнечный дом», – рассказывает Сергей. – Мне дали несколько набросков и предложили попробовать себя в качестве прорисовщика. Это была экранизация «Князя Владимира». В процессе создания мультфильма требуются специалисты различной направленности. Прорисовщик – это художник, который нивелирует работу художника по персонажам. Он делает так, чтобы правая и левая руки у героя работали одинаково, чтобы движения были естественны, а глаза смотрели в нужную сторону. Я показал, что умею, и это понравилось. Так началась моя карьера в мультипликации».

http://www.dddkursk.ru/image/new/004981.3.jpg

По словам Сергея, работа очень кропотливая. На создание 10-минутного мультфильма уходят месяцы, на полнометражный – иногда и годы. Для сравнения – чтобы показать на экране 2 секунды отснятого материала потребуется 2–3 недели работы. Это неудивительно, ведь для рисованного мультфильма необходимо изготовить, прорисовать на целлулоиде и залить краской тысячи рисунков. Первым делом, как и для обычного фильма, пишется сценарий. Затем делают раскадровку – что-то типа комиксов. Художники по персонажам придумывают и рисуют персонажей. Очень часто они могут меняться, если режиссеру что-то не нравится в ходе работы. Тогда сделанная работа идет в корзину, и все начинается по новой. После того как персонажи придуманы и утверждены, приглашают актеров, которые будут их озвучивать. Они читают текст, и лишь потом под актерские голоса у героев фильма по специальной технологии прорисовывается артикуляция. Иногда персонаж приобретает и внешнюю схожесть с актером, ее озвучившим. Например, в мультфильме «Кин-дза-дза» чатланин Уэф похож на Евгения Леонова, и озвучивает его сын актера Андрей.

После озвучки и прорисовки артикуляции получается так называемый черновой мультипликат, который отдают прорисовщикам. Тут и начинается работа Сергея – между кадрами добавляют дополнительные рисунки, чтобы движение было плавным. С точки зрения технологии процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой. Затем компьютерная заливка – или раскрашивание. «Нет таких компьютеров, которые будут сами рисовать, – уверен Сергей Холчев, – всегда вначале будут художники, ведь создание мультфильма – это творчество. Компьютер же лишь облегчает наш труд». Когда все готово, персонажей накладывают на специальный фон или панораму, который делают художники по фону.

– Сергей, вам нравится ваше дело? – спросили мы художника.

– Знаете, в материальном плане, если бы платили больше, не отказался. Было трудно, одно время даже подумывал оставить это дело. Но потом втянулся и все-таки решил остаться. Сейчас пока не мыслю себя без этой работы.

Цитата из интернет-блога Романа Ерохина – знатока «мульткухни»: «Посетил сегодня студию, где руководит и работает Георгий Данелия. Меня туда занесло не случайно, я давно порывался, ибо есть интересы... был скептически настроен в преддверии... За последние два года опробовались для работы над этим проектом практически все аниматоры в Москве. Но смогли осилить и соответствовать предьявляемым запросам – единицы. Проект действительно сложный, сложные типажи, сложная техника. А как создаются сложные проекты и какие проблемы существуют в нашем анимационном кино, я прекрасно знаю из внутренней кухни «Новых Бременских музыкантов» и особенно «Князя Владимира», где я положил много лет своей жизни. А уж кухню последнего я знаю не только с художественной стороны, но и с сугубо внутренней и финансовой.

Одно могу сказать, все, что я увидел в рамках новой «Кин-дза-дзы», мне безумно понравилось. Персонажи просто прелесть, задумка восхитительная, от создателей креатив так и прет. И самое главное, понравился профессиональный подход к процессу и железное управление».

www.dddkursk.ru