Необычную технику канадских мультипликаторов представят на «Мультивидении»

В рамках V Международного Фестиваля Анимационных искусств «Мультивидение» сегодня в киноцентре «Родина» и «Кронверк-синема Меркурий» будут показаны во внеконкурсной программе лучшие анимационные фильмы Канады последнего десятилетия, предоставленные Посольством Канады в РФ и Национальным Советом по киноисскуству Канады.

Программа представляет работы двадцати канадских мультипликаторов. Фильмы поражают разнообразием анимационных техник. Классик Пол Дриссен демонстрирует изощренную игру воображения в традиционном 2D рисунке, Джон Уэлдон прибегает к инновационному компьютерному стилю, Масуд Рауф использует игру света и тени, Венди Тилби и Аманда Форбис, чтобы достичь эффекта литографии или мерцания кинохроники, используют карандаш и краску на негативах. Так же представляет огромный интерес, так называемый «игольчатый экран». Эту технику придумал в 1931 году французский мультипликатор русского происхождения Алексей Алексеев, автор легендарного мультфильма по повести Гоголя «Нос». Экран состоит из тысяч иголок, выступающих на 3–5 см (если смотреть издали, он производит впечатление матовой бархатистой поверхности). На него надавливают ладонью и, загоняя часть их вглубь, получают оттиск. При разном освещении возникает изображение, напоминающее гравюру. Новые возможности игольчатого экрана демонстрирует Жак Друин в фильме «Следы». Он поворачивает экран и использует свет, рассеянный под малым углом, чтобы добиться объемного скульптурного изображения.

А русский канадец Евгений Федоренко снимает бумажные вырезки на слоях стекла. Он представляет на фестивале свой знаменитый фильм 1999 года «Деревня идиотов» по мотивам философской еврейской сказки. Шмендрик, ее герой, идеализируя чужие края, уходит из родного города на поиски знаний, а находит… в точности такой же город. Такая вот изящная эмигрантская шутка.

www.rosbalt.ru